Тест-драйв Chery Tiggo 5

В конце августа в Украине стартуют продажи нового кроссовера Chery Tiggo 5. Чтобы понять, насколько новичок готов к реальным условиям, журнал «Мотор» отправился на тестовую площадку, где протестировал этот автомобиль и на обычных дорогах, и за их пределами.
53e874bda6521
53e87741987a5
Наше первое знакомство с Chery Tiggo 5 состоялось еще в апреле — за несколько дней до открытия Пекинского автосалона. Поездить на новом кроссовере журналистам тогда разрешили только по полигону завода в Даляне: на этом предприятии налажена сборка «Тигго». 53e87733e5211
53e8773b00af0
На полигоне в Даляне было заметно, как вседорожник сильно кренится чуть ли ни в каждом повороте, а даже незначительная ошибка с выбором скорости маневра приводит к скольжению задней оси. Перед выводом Chery 5 на рынок, характеристики подвески слегка изменили — последовав советам раллиста Сергея Бакулина, который выступал в национальном первенстве по ралли на боевом хэтчбеке Chery M11.
53e87768c3bab
Теперь Tiggo 5 почти не кренится, амплитуда продольных раскачек стала минимальной, а по энергоемкости подвески «китаец» сравним с неубиваемым «Дастером». Исчезла склонность к избыточной поворачиваемости, а на высокой скорости автомобиль ведет себя заметно стабильнее. Обратная сторона медали — ухудшившийся комфорт. От былой «перинной» мягкости подвески не осталось и следа: «Тигго» теперь сообщает пассажирам обо всех, даже незначительных, неровностях.
53e87749667f2
Конструктивно «наша» версия кроссовера от китайской ничем не отличается. Подвеска независимая «по кругу»: спереди McPherson, сзади — многорычажка. Мотор всего один — это 136-сильный двухлитровый бензиновый агрегат, который сочетается либо с пятиступенчатой «механикой», либо с вариатором. Причем, как оказалось, с вариатором Chery 5 едет куда лучше, чем с «ручкой».
53e87754e61f1
Хорошо настроенная бесступенчатая трансмиссия обеспечивает тягой ведущие передние колеса практически во всем диапазоне оборотов, позволяя уверенно себя чувствовать и на дорогах общего пользования, и за их пределами. Задержки на подачу топлива минимальны, а линейная настройка акселератора поможет при езде по нестабильным покрытиям — дозировать тягу можно очень точно. Не бояться проселков позволяет и неплохой (но и не выдающийся) дорожный просвет: не меньше 163 миллиметров под нагрузкой или 190 миллиметров у пустого автомобиля.
53e8777702ea0
Версия Tiggo 5 с механической коробкой передач едет совсем иначе. Да, педаль сцепления информативна, а ходы рычага невелики, но все портят неудачно подобранные передаточные числа. До трех тысяч оборотов в минуту тяги нет вообще: на педаль газа можно хоть улечься впятером, но адекватного ускорения вы все равно не получите. Для более или менее динамичной езды двигатель постоянно приходится держать в зоне высоких оборотов, а это означает и повышенный расход топлива, и дополнительный шум.
53e8777de6e7a
Тем более, что со звукоизоляцией у Chery 5 тоже не все гладко. Гудит мотор, на высоких скоростях нескончаемый назойливый гул идет от задних колесных арок и из багажника. В дождь — вообще беда. Барабанящие по тонкому лобовому стеклу капли забивают весь эфир, поэтому для общения с пассажирами приходится сильно повышать голос. Климатическая установка реагирует на изменение настроек не линейно: то почти не дует, то вдруг просыпается с яростью урагана. Штатная мультимедийная система неплохая: с приятной графикой и отзывчивым сенсорным экраном. Однако в тестовых машинах все выводимые на дисплей надписи и подсказки были почему-то на английском языке (русского при этом не было вообще), а музыка с подключенного через USB-порт iPhone не воспроизводилась, хотя должна была. Впрочем, к старту продаж эти «баги» в Chery пообещали исправить.
Chery 5 — современный китайский кроссовер с аккуратным дизайном и симпатичным интерьером, который неплохо справляется с российскими дорогами и располагает колоссальным пространством на задних сиденьях. Отсутствие версии с полным приводом (ее не будет по-крайней мере до начала 2015 года) — это минус. Как и неудачная «механика».
Среди конкурентов своей новой модели представители «Чери» видят Nissan Terrano, SsangYong Actyon и Hyundai ix35. Однако все эти кроссоверы располагают гораздо большим количеством вариантов исполнения, уже сейчас могут быть укомплектованы полным приводом и не носят бейдж «Made in China». С другой стороны, некоторые из них даже «в базе» стоят дороже 650 тысяч рублей, которые попросят за неплохо оснащенный «Тигго».

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.